Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

44.02.02 Преподавание в начальных классах


44.02.02

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;
  • задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования. 
  • Определять цели и задачи, планировать уроки.
  • Проводить уроки.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
  • Анализировать уроки
  • Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
  • Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
  • Проводить внеурочные занятия
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
  • Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
  • Классное руководство.
  • Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
  • Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
  • Проводить внеклассные мероприятия.
  • Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
  • Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
  • Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
  • Анализировать результаты работы с родителями.
  • Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.
  • Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
  • Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.


Базовое образование: Основное общее образование (9 классов)
Форма обучения: очная
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
План приема: 25 бюджетных
Вступительные испытания:
НЕТ